читать дальшеКострами мир не удержать от поворота к лучшей жизни,
Он все равно произойдет, хоть мог случиться и без крови,
Мы все равно к нему придем, мы научились прекословить,
И капли прошлого не жаль, когда оно до боли лживо.
Когда наступит этот день? Когда быть стадом станет стыдно,
Когда мечта о пастухах уйдет назад к тупой скотине,
Когда алмазом станет прах, и садом – лед, а сад – пустыней,
А может – просто сдвинут тень. И ложь навеки будет видной.
Хотя, конечно, и сейчас в словах немытых лицемеров
Заметны истины комки – в обертке зло, обертка рвется...
Искусство лжи отстало – китч уже не в моде. Крест и звезды –
Неважно. Все же выдал вас язык, заточенный под верных.
Кто вечно пишет имена лишь с неприглядной малой буквы,
А должность только лишь с большой – тот лизоблюдством роет яму
Себе и всем, кто жил с паршой души, хватаясь за упрямство.
А рядом таяла страна, пока в церквах вершили глупость.
У вас нет права выражать отрыжку мнений сплошь и рядом,
Вы только скопища проблем на пустоте умели строить.
Но мы сумели встать с колен, и мы не будем вашим роем,
Нет больше силы в миражах. Не плюйте в наш источник ядом.
А в вашем море из культур пока что топят или крестят,
Вы даже выбрать не смогли, что вам из этого нужнее...
Не бойтесь мести из земли – вам отомстят те, кто умеет,
Вы так любили пустоту: вас ненавидят ваши дети.
Им, между прочим, есть за что. Не удивляйтесь, вы же знали.
Нам ваше прошлое сдалось, как в воду слитые нитраты.
Ведь это вы творили зло. Вы сами кинулись меняться,
Лишь кто-то, скрытый пустотой, сказал... Мы спрятались в металле,
В гламуре, в пошлости, в тоске, – кто отупел, кто просто умер,
А кто сумел спастись от вас, прозреть и смачно в вас же плюнуть.
Пока считали вы баланс, пока пятнали слово «люди»,
Мы уходили налегке. А вы учились верить в суммы.
Кострами мир не удержать. И нас сдаваться не учите,
Мы вызов бросили судьбе – и победить ее сумели.
Далась победа мне, тебе – всем, кто хотел остаться в деле.
Зачем проигрывать? Разжат капкан, в котором вы сидите.
Постамент чист. Пусть будет гол, не ставьте нового кумира.
И обмусоленный шедевр не должен плавать в лишних взглядах.
Не нажимай до срока Del, не бойся выглядеть заклятым –
Меня пугал словесный тол, но я в словах открыла силу.
И, разметав столетний сор, явилась истина свободы:
Бездушный все же может жить, а неразумный – существует...
И тот, кто плавал в мелкой лжи, зря уважение ревнует –
Он заслужил и тот террор, в котором доживает годы.
О да – приятнее всего придумать новые запреты,
Отнять у мира то, чем сам давно побаловаться любишь,
Что недоступно пастухам... Перечеркнуть мечту о чуде,
Но элитарное легко дается тем, кто помнит это.Кострами мир не удержать – и вы уже не удержали,
Лишь грязью в вечности навек остались для умевших думать.
Хоть я совсем не человек, мне не оплачивают грубость...
И капли прошлого не жаль. А ваших предков зря рожали.
malice-crash.livejournal.com/40981.htmlТакс. По тихой просьбе автора прикрою коммы. Дальнейшее продолжение дискуссии топает по ссылке.
Если читатель не в состоянии удержать в восприятии четыре строчки - тот читатель повинен отправиться в интернат для олигофренов...
Мне - в силу типных причин - сейчас довольно многого стоит не приступить к _подробным_ и _детальным_ объяснениям, что идиотизмом я назвал совершенно другое. Что наличие плохих глагольных рифм не отменяет ряда других... недостатков этого стихотворения. Что... Здесь может быть ещё несколько пунктов. Но всё это отменяется тем, что будет сказано ниже.
Я начал писать в этой линии комментариев исключительно потому, что увидел взаимную _неправильность_ в тех репликах, которыми обменивались вы с Чебуратором.
Именно поэтому мои посты направлены _только_ на обсуждаемый вами с Чебуратором вопрос. Рифмовка. Поскольку ритм, смысловое наполнение, форма записи стихотворения вами _не_ обсуждаются - я в них не лезу.
Кроме того, нет ни необходимости, ни желания эскалировать конфликт. Ситуация принята под контроль и упорядочена. Плюс вы предоставили достаточно данных для того, чтобы понять - мы с вами взаимно инопланетны. И при продолжении разговора общение шло бы не между нами, но между нашими призраками.
Спасибо за общение и за попытки услышать и ответить. И отдельно - если это было сложно.
Alex-Celly
У вас есть право написать прозаический текст, состоящий из блоков по 50 слогов. Это немного, 15-20 слов. Пусть, кроме того, каждый блок будет иметь рифму с "идущим через один" другим блоком.
Как вы думаете, многие ли читатели заметят рифму в прозе? Если она не будет подчёркнута (или, наоборот, нарочито скрыта)
Интересно только, что бы вы сказали, увидев типичные для меня восьми-, девяти- и двенадцатистопники? Или стихи с двойной-тройной внутренней рифмой? Возможно, вас испугали бы и пятистопники с рифмовкой а-б-б-б-а))))))) Это я тоже абстрактно)
Давайте ответим на эти несложные вопросы)
2. Если у слов есть смысл и они вызывают ассоциации вкупе с чувствами. См. пункт 1.
3. Отличается тем, как ее воспринимают. Кому-то Высоцкий - не поэзия. Кому-то Пушкин - беспорядочный набор непонятных образов, да еще и убого зарифмованный.
У меня на эти вопросы есть ответ. Вас он интересовал?
И я опять же не понимаю, какого лешего дискуссия продолжается здесь. Вы осуждаете вкусы владельца дневника? Если бы вас интересовали стихи сами по себе, и если бы вы, тварищи критики, имели хоть каплю такта, то пошли бы по ссылке и гадили там. А продолжение срача здесь выглядит однозначно. Как неуважение к Лекс.
У меня знакомый обожает тюремный шансон. Очень понимаешь, он сентиментален. Рыдает часами, когда слышит что-то вроде "Хоп мусорок не шей мне срок машина зингер иголочку сломала. " Ассоциаций при этом у него масса. Порой от избытка чувств крушит все направо и налево. И не он один я думаю.
Однако все эти тексты к поэзии причислить тяжело...
По пункту 2)
У слов то смысл никак не отнимешь, даже если постараться.
P.S Унчыее дкоазлаи, тчо от премнеы бкув в совле сысмл не мнеяестя. Дсоатчтно не мнеять превую и плоседнию бкувы. Какой простор для творчества это дает, молодым авторам гг представляете?)
Знаете, я не понимаю тех, кто вообще что-то огульно критикует, - хоть шансон, хоть эмо. Так уж получилось, для меня тот же "Владимирский централ" имеет определенное значение - совершенно не тюремного свойства... Вот связан с одним жизненным этапом) Школьным.
Так что, раз есть ценители - поэзия, значит.
По пункту 2
Собственно, если вы в этом какую-то идею нашли - юзайте. Тут вот падонковский для перевода приспособили... "Безатказнае арудие" - слышали?
Понимаете ли, если текст организован как стихотворение - рифму в нём найти легко.
И повторюсь - если человек не способен на протяжении четырёх строчек уследить за мыслью и рифмой - это драма его неумения воспринимать стихотворный текст, а в некоторых (и весьма частых как раз среди поэтов и лит. критиков) случаях - его скудоумия.
Стихи есть ритмически и фонетически структурированный текст, в котором плотность смыслов превышает плотность данных как минимум на порядок. Вопросы?
Alex-Celly, откуда определение позаимствовали, если не секрет?)
а) С чего это стих должен являться текстом?)
2) А как вы отличите фонетически и ритмически структурированный текст от текста таковым не являющего, кроме того что последний в книжках идет сплошной строкой, а)?
вот пример
Как отличить стихи от не-стихов?
И можно ли считать
Зарифмованные в различном порядке
Типа а-б-б-б-а
Слова - стихами?
является ли этот текст стихом или это проза?)
3) Что такое данные в тексте? Буковки, слова, знаки? И по поводу "плотности смыслов" ,прошу поподробней. Как ее эту "плотность смыслов" измерить?) Вот в учебнике философии наверное плотность смыслов ну очень высокая, однако никто сентенции Платона стихами не называл
"плотность смыслов превышает плотность данных как минимум на порядок" - это на сколько? Какой там коэффициэнт? 1, 2, 100?) Давайте возьмем кусок текста из какого-нить произведения, замерим П.С и скажем насколько П.С надо увеличить что бы кусок текста стал стихом.
Be positive!
Yo-a-yo here is my poem.
Look on the sky, see and cry.
We go dry to get in a fray.
You think I write poem?
It's f*cking words of my loem.
Fray in on goen,
Be stunned, kneel to my poem.
P.S. Torture english, hands away from russian.
Your's
Nigga who love russian
Повторяю в который раз - критиканов и крИтинов сюда не звали. А на английском я тоже стихи пишу. Лучше, чем вы.
Господин аноним, читайте Асадова - у него всё просто, никаких сложных рифмовок нет, да и мозги не перегреются от смыслов... А Мэлис оставьте в покое - ну пишет она то, на что Вас не хватает, ну так это Ваши и только Ваши трудности...
нельзя. Если вас.
Но Мэлис, не льстите себе. Вы и не писатель. Так, сетевой графоман. Причем с логикой и зравым смыслом у вас плохо. Очень похоже на то, что пишут наши пациенты. У нас это называется арт-терапия. Так что.. Пишите, Мэлис. Второй вопрос - читатели, пожалейте тех, кто умеет читать и думать, лучше свои тексты все же не выставляйте. Но.. Сеть - она большая. Все выдержит. Даже вас.
Будем надеятсья, что ни одно из ваших "творений" мне, даже случайно, больше не встретится. Бездарно и тупо.. Больная логика. Сон разума породил.. не чудовище, но .. нечто безобразное, отравляющее мир.
Хочется пойти, помыть руки и прочитать что-то настоящее.
Человек.
нельзя. Если вас.
Но Мэлис, не льстите себе. Вы и не писатель. Так, сетевой графоман. Причем с логикой и зравым смыслом у вас плохо. Очень похоже на то, что пишут наши пациенты. У нас это называется арт-терапия. Так что.. Пишите, Мэлис. Второй вопрос - читатели, пожалейте тех, кто умеет читать и думать, лучше свои тексты все же не выставляйте. Но.. Сеть - она большая. Все выдержит. Даже вас.
Будем надеятсья, что ни одно из ваших "творений" мне, даже случайно, больше не встретится. Бездарно и тупо.. Больная логика. Сон разума породил.. не чудовище, но .. нечто безобразное, отравляющее мир.
Хочется пойти, помыть руки и прочитать что-то настоящее.
Человек.
Типичное тупое сетевое хамло. Анонимное и от этого наглое.
Увиделись бы в реале - не был бы ты таким хамоватым, малчег.
Боюсь, вы сейчас капитально пукнули в лужу, человек. Писателем я себя называю потому, что шесть (оконченных) книг - это чуть больше, чем полторы тысячи стихов. Читать книги эти вы не могли, соответственно - поздравляю вас, человек, соврамши.
И опять о выставлении в сети - эти стихи изначально лежали у меня в дневнике. Здесь их выложила не я (хоть это сделано и по моему разрешению). Не по адресу комментируете.
Итог: мир отравляют человеки вроде вас. А этот стих писался как кирпич в заслуживающую оного коллективную морду царёчков... Похоже, в некоторые морды уже прилетело)))
Алекс, благодарю.
: )))