По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Доработал ассоциацию, позволяющую лучше взаимодействовать с текстовыми кусками, пишущимися вразброд.
На самом деле я пишу их не вразброд, а подряд. Получается эдакая свёрнутая гармошка. Непрерывность самых вкусных впечатлений. И пофиг, что одно отсюда, другое десять лет спустя.
А потом я этот веер начинаю разворачивать. И постепенно появляется то, что между.
Непрерывность не теряется ни в какой момент. Просто она вот такая. Изначально -- эмоциональная, в процессе становится логически обусловленной. А так -- тот же веер, просто сначала свёрнутый, потом присмотреться.
И, чтоб два раза не вставать, еще одно впечатление.
Режимов работы с текстом у меня два. Первый -- вываливаю в букву ворох образов-впечатлений-резонансов, месседж. Второй -- беру этот слипшийся ком и начинаю аккуратно его распутывать. Между двумя стоявшими рядом фразами может возникнуть целый абзац, чтобы прояснить их связь. Одна фраза может развалиться на четыре, чтобы не пытаться впихнуть невпихуемое. Маленький ком превращается в здоровенную скатерть.
Сначала содержание, потом форма. И то, и другое я умею давать. При этом у меня плохо работает переход от одного режима к другому.
С формой работать помогает редакция чужих текстов. С чужими сразу просыпается смелый и благородный садизм, заставляющий хладнокровно взять в руки скальпель. И начать разделывать еще живую писанину. Со своим текстом я могу точно так же -- сложность в том, чтобы словить осознание, что ну вот пора. Настал тот момент, когда я уже перестал искать, что там есть еще, и начал причёсывать.
На самом деле я пишу их не вразброд, а подряд. Получается эдакая свёрнутая гармошка. Непрерывность самых вкусных впечатлений. И пофиг, что одно отсюда, другое десять лет спустя.
А потом я этот веер начинаю разворачивать. И постепенно появляется то, что между.
Непрерывность не теряется ни в какой момент. Просто она вот такая. Изначально -- эмоциональная, в процессе становится логически обусловленной. А так -- тот же веер, просто сначала свёрнутый, потом присмотреться.
И, чтоб два раза не вставать, еще одно впечатление.
Режимов работы с текстом у меня два. Первый -- вываливаю в букву ворох образов-впечатлений-резонансов, месседж. Второй -- беру этот слипшийся ком и начинаю аккуратно его распутывать. Между двумя стоявшими рядом фразами может возникнуть целый абзац, чтобы прояснить их связь. Одна фраза может развалиться на четыре, чтобы не пытаться впихнуть невпихуемое. Маленький ком превращается в здоровенную скатерть.
Сначала содержание, потом форма. И то, и другое я умею давать. При этом у меня плохо работает переход от одного режима к другому.
С формой работать помогает редакция чужих текстов. С чужими сразу просыпается смелый и благородный садизм, заставляющий хладнокровно взять в руки скальпель. И начать разделывать еще живую писанину. Со своим текстом я могу точно так же -- сложность в том, чтобы словить осознание, что ну вот пора. Настал тот момент, когда я уже перестал искать, что там есть еще, и начал причёсывать.
Недавно объяснял человеку, как у меня самого творчество получается. Объяснение было через метафору - мол, туман над землёй, и вершины всяких гор-холмов. На вершинах получается сфокусироваться, а с низинами приходится ждать хорошей погоды, что туман куда-нибудь рассосётся.
Вот вершины - это самые яркие образы, и они как раз таки в смысловой каркас складываются.
Похоже?
Таки ты забыл добавить, что писанина оживает, сочится всеми телесными жидкостями и довольно подмахивает))))
Ыгы, оно.
При этом есть еще такой момент, что вытягивается веер не за счет тех же самых материалов, за счет которых создаётся. Я в какой-то момент уткнулся башкой в невозможность достроить всё одними яркими образами. Зато при достраивании прекрасно помогает внимательное, деятельное и очень терпеливое разворачивание этих образов. По порядку, один за другим, до тех пор, пока не будет достаточно. Критерий достаточности -- "тут мы закончили".
Ловушка в том, что когда творческая мысль прёт, с "тут мы закончили" не получается )) Новое возникает раз эдак в двадцать быстрее, чем причесывается до приличного вида. Сплошь начинания, а не заканчивания. Но у меня и правда есть специальное состояние, в котором новое не возникает, а идёт шлифовка старого. Но когда я на это состояние пытаюсь перекинуться, у меня начинаются стандартные спецэффекты "левша и правша подрались в одной голове". В общем, я это понял и теперь буду рулить вручную, пока светофор где-то в сознании не починится и нужное не начнет подключаться само.
В общем, допиливать логикой эмоции -- классное дело ))) Тиффани Ветровоск соврать не даст, я тут щас её текст редакчу. Разлепляется хорошо ))