По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
При наблюдении за детьми многое проясняется в том, как окружающая действительность поимела такое мироустройство.
Пару часов назад, иду с кухни. На раскрытой ладони планшет (забирал у ребенка), во второй руке кружка.
Ребенок, тут же, рассказывает, что так носить нельзя. Либо одно, либо другое. Иначе разобью/разолью. Окэй. Для максимально быстрого урегулирования ситуации мирным путём делаю крюк в два шага, чтобы показаться на глаза бабушке, к которой уже взывают как к верховному арбитру.
Ребенок: Бабушка, смотри, как делает, как нельзя делать! (И излагает свои знания по теме).
Бабушка: совершенно правильно, так нельзя делать.
Я: да-да, я понял, это в последний раз.
И драпаю с поля боя ровно в той конфигурации, в какую укомплектовался (планшет в левой, кружка в правой), оставляя ребенка в ощущении, что он смог урегулировать ситуацию и как-то на меня повлиять.
Ему еще несколько лет до понимания, что люди не равны в возможностях и правах, и что нельзя тут лично ему, как ребенку, а мне можно, как способному самому разобраться, что мне льзя. Поэтому смысла объяснять "тебе нельзя, а мне можно" — никакого. Он решит, что это нечестно. Дальше вывод не пойдёт.
При этом вариант "я повинился, но ничего в своих действиях не изменил" полностью его устраивает. У него же не стоит задача "надёжно проследить, чтобы я скорректировал свои действия". У него стоит задача "привести реальность к той картинке, которая уже сформировалась в башке", в связи с чем решение "повинились и на этом всё" его устраивает максимально и разруливает ситуацию ровно за те секунд 20, которые на нее ушли. (Я только пишу об этом длинно, развивалось-то оно быстро).
Собсно, к чему всё. К входящей в состав России стране советов, обитатели которой ведут себя точно так же. Рассказывают, кому чего можно, причем целью имеют не решение вопросов, а удержание своей картины мира.
Просто поразительно, сколько людей застряло в четырехлетнем возрасте.
Пару часов назад, иду с кухни. На раскрытой ладони планшет (забирал у ребенка), во второй руке кружка.
Ребенок, тут же, рассказывает, что так носить нельзя. Либо одно, либо другое. Иначе разобью/разолью. Окэй. Для максимально быстрого урегулирования ситуации мирным путём делаю крюк в два шага, чтобы показаться на глаза бабушке, к которой уже взывают как к верховному арбитру.
Ребенок: Бабушка, смотри, как делает, как нельзя делать! (И излагает свои знания по теме).
Бабушка: совершенно правильно, так нельзя делать.
Я: да-да, я понял, это в последний раз.
И драпаю с поля боя ровно в той конфигурации, в какую укомплектовался (планшет в левой, кружка в правой), оставляя ребенка в ощущении, что он смог урегулировать ситуацию и как-то на меня повлиять.
Ему еще несколько лет до понимания, что люди не равны в возможностях и правах, и что нельзя тут лично ему, как ребенку, а мне можно, как способному самому разобраться, что мне льзя. Поэтому смысла объяснять "тебе нельзя, а мне можно" — никакого. Он решит, что это нечестно. Дальше вывод не пойдёт.
При этом вариант "я повинился, но ничего в своих действиях не изменил" полностью его устраивает. У него же не стоит задача "надёжно проследить, чтобы я скорректировал свои действия". У него стоит задача "привести реальность к той картинке, которая уже сформировалась в башке", в связи с чем решение "повинились и на этом всё" его устраивает максимально и разруливает ситуацию ровно за те секунд 20, которые на нее ушли. (Я только пишу об этом длинно, развивалось-то оно быстро).
Собсно, к чему всё. К входящей в состав России стране советов, обитатели которой ведут себя точно так же. Рассказывают, кому чего можно, причем целью имеют не решение вопросов, а удержание своей картины мира.
Просто поразительно, сколько людей застряло в четырехлетнем возрасте.
причём я сколько ни наблюдаю, застрявших в вечных четырёх вижу куда больше, чем попаданцев во все другие возраста. интересно, их реально почему-то больше или они такие приметные.