По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Хочу чего-нибудь почитать про разницу культур / менталитетов / мировоззрений, но чтобы оно было с определенного совершеноо ракурса.
Формулировал человеку разницу между европейцами и гражданами некоторых других миров. (У меня в сеттинге эта тема крутится, там я ею владею, а в земных реалиях плаваю по части конкреки).
В сухом остатке: европеец идёт от частного к целому. Какие-нибудь дикари-индейцы-шаманы идут от целого к частному.
Недостаток европейской цивилизации -- поспешность и недостаточная глубина суждений. Европеец хватает с потолка первый попавший в рот факт и удовлетворяется им. Качествный продукт европейской цивилизации -- человек, который из множества фактов выстраивает целостную и глубокую систему. Ясен пень, такие не все.
Качественный продукт не европейской цивилизации, а несколько других краёв -- шаман, который видит мир как единую систему, и благодаря своему полному вИдению может разбирать, из чего состоят отдельные факты. Но, такие не все.
У кого видение не полное (не достаточно просветлен, чтобы видеть богов напрямую и разговаривать с ними), у того вопросы до стадии "зачем знать, как устроена эта лодка" даже не дойдут. Нихьт ферштейн технический прогресс.
В здесии и сейчасии встречается это, другое, пятое и десятое. Разные системы восприятиия мира. Некоторые к европейской цивилизации ближе, некоторые от неё дальше. Итого некоторые люди "обычные" -- попадают в принятую струю мышления, некоторые "не такие как все" -- мозг вывернут на восприятие с какой-то другой стороны.
При качественной работе над собой представители любых мировоззрений встречаются в одной точке.
Формулировал человеку разницу между европейцами и гражданами некоторых других миров. (У меня в сеттинге эта тема крутится, там я ею владею, а в земных реалиях плаваю по части конкреки).
В сухом остатке: европеец идёт от частного к целому. Какие-нибудь дикари-индейцы-шаманы идут от целого к частному.
Недостаток европейской цивилизации -- поспешность и недостаточная глубина суждений. Европеец хватает с потолка первый попавший в рот факт и удовлетворяется им. Качествный продукт европейской цивилизации -- человек, который из множества фактов выстраивает целостную и глубокую систему. Ясен пень, такие не все.
Качественный продукт не европейской цивилизации, а несколько других краёв -- шаман, который видит мир как единую систему, и благодаря своему полному вИдению может разбирать, из чего состоят отдельные факты. Но, такие не все.
У кого видение не полное (не достаточно просветлен, чтобы видеть богов напрямую и разговаривать с ними), у того вопросы до стадии "зачем знать, как устроена эта лодка" даже не дойдут. Нихьт ферштейн технический прогресс.
В здесии и сейчасии встречается это, другое, пятое и десятое. Разные системы восприятиия мира. Некоторые к европейской цивилизации ближе, некоторые от неё дальше. Итого некоторые люди "обычные" -- попадают в принятую струю мышления, некоторые "не такие как все" -- мозг вывернут на восприятие с какой-то другой стороны.
При качественной работе над собой представители любых мировоззрений встречаются в одной точке.
Спасибо, друхх. Похоже на оно. Почитаю.
Мне кажется, Европейцы тоже идут от целого к частному. Вначале есть визия, теория, общие принципы, частности возникают потом.
Европейцев отличает научность подхода, а какие-нибудь дикари-шаманы базируют суждения скорее на вере.
Ооооох, нет. Научный подход в таком понимании европейцов в целом не отличает совершенно. Приди к какой-нибудь европейской тётке на базаре и расскажи ей про научный подход -- и посмотри, что она ответит. А она такой же белый человек.
"Кухонный научный подход", то есть манера идти от частного к целому, которая у человека сама по себе происходит по жизни, а не по необходимости -- это встречаемая, но не повсеместно, "болезнь интеллигента". С таким подходом мозг самозарождает теории и обобщения спонтанно, он так устроен. "А вот если сделать так, то заживём", "а вот при советской власти такого не было", "а вот вся беда в политиках" или протитвоположное "а вот страну разлагают геи". При этом не обязательно человек будет все свои идеи подкреплять фактами, статистическим материалом или иными способами искать, как идея соприкасается с реальностью, где почему верна и в чём противоречит.
Такое водится в закрытых гнёздах, которые с общей цивилизацией пересекаются не очень. На кухнях, на дайрях, в клубах про потрындеть по интересам.
В таких гнездах идея будет первична, а её проверяемость вторична -- и от культурности гнезда зависит, нужно ли там хоть как-то идею проверять, а если нужно, то очень ли хорошо. Но -- проверять потом.
При выходе в мир, в котором взаимодействуешь с незнакомыми тебе людьми из той же европейской цивилизации, приходится идти от частного к целому.
Я смотрю на "людей, которые живут", а не на "людей, занятых специфической деятельностью". Те, которые живут, теоретизированием-как-основой не страдают, а если страдают, то приходится искать, как вписать его в контекст современной цивилизации, в которую по умолчанию и само такое не вписано.
Многобуков вышло. Боюсь, плохо мысль донёс.
Попробую другими словами.
Навык с помощью увиденного факта выстроить систему и навык за пойманной системой увидеть факты -- это противоположно направленные, но одинаково навыки.
На этом ставлю точку, пока я не размахнулся на простыню с рассуждениями о том, что вера и знание -- это закономерности, возникающие при распространении разных подходов к восприятию мира. Простыня выйдет невнятная, потому что внятно по такой теме нужно писать по крайней мере большую статью, а перед этим, для большей внятности, многочитать про индейцев и китайцев, чего я щас делать не намерен, поскольку считаю, что объективизация моей точки зрения по данному вопросу при помощи подтягивания фактической базы не стоит таких усилий
Олег Чаров, Ты лично со сколькими европейскими тётками на базаре говорил?)
Да и сколько на европейских базарах европейских тёток - очень даже вопрос.
Покак мне кажется, что Ты пытаешься под теорию подогнать реальность, Тебе лично не знакомую.
Олег Чаров, как найдешь книжек годных - мне кидай.