По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Лекс (23:05:34 8/11/2010)
во мне не ослабевает вера, что если я выясню механизм, по которому у меня срабатывает создание героев-текста, то я перестану этому механизму мешать )
Альгис
а как ты ему мешаешь?
Лекс
торможу некоторые штуки, которые не понятны с ходу.
Лекс
механизм "сначала написал, потом охуял, какая няка написалась" сбоит по-черному.
Альгис
а в каком месте сбой, и как он выглядит?
Лекс
как уверенность, что порю хуйню. Возникает она, когда я не вижу системы в том, что гоню.
Лекс
система при этом есть всегда, ей моё недоверие не мешает )) Но текст вдруг начинает тормозиться.
Альгис
а что если отключить опцию "оценка на хуйню", и включать её только после написанного?
Альгис
хотя, блин, у меня тоже такое бывает, причём на совершенно разных стадиях, и я даже не всегда отличаю это от здорового критицизма.
Лекс
угу. Если отключить, теряется коридор, в котором пролегает система.
Альгис
о. интересный концепт. а она там нужна?
Лекс
система, логика, есть всегда ))) просто если отключить критику, эта система начнёт "завалиться на бок". Всё будет обоснуйно и кошерно, но некрасиво.
Например, могу ненароком доказать, почему непробиваемый чувак, человек-танк и по совместительству - человек-няшечка, на самом деле законченный невротик... или ещё что такое нехорошее. Нунафиг.
Лекс
мозг таки нужен для того, что сортировать доставаемое из подсознания. И доставать только самое-самое, а не всё подряд.
Альгис
у меня, кажется, наступает жесткий тупняк. я не могу понять, что там не так, и что некрасиво. ну, допустим, ты докажешь, что человек-няшечка на самом деле невротик. это очень плохо? он разве от этого перестанет быть няшечкой? или же это нужно, по идее, не доказывать, а чтоб оно само проглядывало, и чтоб это читатель сам как-то догадался?
Лекс
мммм.... щас объясню.
есть некие сюжетные точки, которые меня привлекают. Пункт Икс в начале, точка Игрек в конце, событие Зет в середине. То, на что у меня мозг стоит. При этом всего остального нету вообще.
Если эти три события у меня интуитивно связаны в одну систему, то от пункта Икс в пункт Игрек, с остановкой в Зет, однозначно можно дойти. Даже если первое лежит в Далекой Галактике, второе в Ёбаных Фэнтезях, а третье - в Антиутопических Киберхренях. Причем дойти можно кучей, этак двадцатью, способов. И все они где-то в глубине у меня посчитаны. Или не у меня, а в астралах.
И один способ предусматривает, что такой-то и такой-то чувак - архипозитивный товарищ, на которого можно обкончаться. А другой - что этот же чувак потихоньку доедает сам себя.
И вот моя задача - сделать так, чтобы не выбрать ненароком менее красивую ветку )
Альгис
да, кажется, понял. спасибо.
Лекс
я этаким вышиванием занимаюсь ) тку гобелен реальности, выбирая наиболее уместные нити. Причем выбор нитей большой, но не бесконечный - не любая нитка может лечь в узор так, чтобы не осталось бахромы и не подбитых сюжетных концов.
Альгис
а я не мог понять потому, что у меня совсем всё по-другому в этом плане. у меня есть один-единственный способ развития событий, и вся фишка в том, чтобы его найти.
Лекс (23:28:29 8/11/2010)
ммм... да. И это тоже. Одновременно. ))))))
во мне не ослабевает вера, что если я выясню механизм, по которому у меня срабатывает создание героев-текста, то я перестану этому механизму мешать )
Альгис
а как ты ему мешаешь?
Лекс
торможу некоторые штуки, которые не понятны с ходу.
Лекс
механизм "сначала написал, потом охуял, какая няка написалась" сбоит по-черному.
Альгис
а в каком месте сбой, и как он выглядит?
Лекс
как уверенность, что порю хуйню. Возникает она, когда я не вижу системы в том, что гоню.
Лекс
система при этом есть всегда, ей моё недоверие не мешает )) Но текст вдруг начинает тормозиться.
Альгис
а что если отключить опцию "оценка на хуйню", и включать её только после написанного?
Альгис
хотя, блин, у меня тоже такое бывает, причём на совершенно разных стадиях, и я даже не всегда отличаю это от здорового критицизма.
Лекс
угу. Если отключить, теряется коридор, в котором пролегает система.
Альгис
о. интересный концепт. а она там нужна?
Лекс
система, логика, есть всегда ))) просто если отключить критику, эта система начнёт "завалиться на бок". Всё будет обоснуйно и кошерно, но некрасиво.
Например, могу ненароком доказать, почему непробиваемый чувак, человек-танк и по совместительству - человек-няшечка, на самом деле законченный невротик... или ещё что такое нехорошее. Нунафиг.
Лекс
мозг таки нужен для того, что сортировать доставаемое из подсознания. И доставать только самое-самое, а не всё подряд.
Альгис
у меня, кажется, наступает жесткий тупняк. я не могу понять, что там не так, и что некрасиво. ну, допустим, ты докажешь, что человек-няшечка на самом деле невротик. это очень плохо? он разве от этого перестанет быть няшечкой? или же это нужно, по идее, не доказывать, а чтоб оно само проглядывало, и чтоб это читатель сам как-то догадался?
Лекс
мммм.... щас объясню.
есть некие сюжетные точки, которые меня привлекают. Пункт Икс в начале, точка Игрек в конце, событие Зет в середине. То, на что у меня мозг стоит. При этом всего остального нету вообще.
Если эти три события у меня интуитивно связаны в одну систему, то от пункта Икс в пункт Игрек, с остановкой в Зет, однозначно можно дойти. Даже если первое лежит в Далекой Галактике, второе в Ёбаных Фэнтезях, а третье - в Антиутопических Киберхренях. Причем дойти можно кучей, этак двадцатью, способов. И все они где-то в глубине у меня посчитаны. Или не у меня, а в астралах.
И один способ предусматривает, что такой-то и такой-то чувак - архипозитивный товарищ, на которого можно обкончаться. А другой - что этот же чувак потихоньку доедает сам себя.
И вот моя задача - сделать так, чтобы не выбрать ненароком менее красивую ветку )
Альгис
да, кажется, понял. спасибо.
Лекс
я этаким вышиванием занимаюсь ) тку гобелен реальности, выбирая наиболее уместные нити. Причем выбор нитей большой, но не бесконечный - не любая нитка может лечь в узор так, чтобы не осталось бахромы и не подбитых сюжетных концов.
Альгис
а я не мог понять потому, что у меня совсем всё по-другому в этом плане. у меня есть один-единственный способ развития событий, и вся фишка в том, чтобы его найти.
Лекс (23:28:29 8/11/2010)
ммм... да. И это тоже. Одновременно. ))))))
У меня с текстами общение в ключе, во многом для меня непонятном.
Могу часами-днями-месяцами гонять в башке, лакируя до блеска, некоторые красивости. А потом сесть и пытаться понять, как это можно записать - потому что гонялось оно отнюдь не в текстовом формате. Яркое-тёплое-объёмное = люди, действия, эмоции. И чёрт знает, как одно в другое конвертировать, чтобы итог был в словесном формате.
Большая часть от сознания скрыта, варится сама где-то в глубинах. Фиг этот процесс отмониторишь и проследишь )
у меня в чем-то очень, гм, вербализированное мышление. я тексты именно в формате текста думаю)))
Сколько-то лет назад я такое делал частенько. На количестве текста сказывалось позитивно.
Сейчас, увы, не выходит.
Скажем честно, все свои --Извернуться на вербализованное мышление я могу, но меня такая форма сейчас не прёт.для меня это просто не выворот
У меня перебора практически не бывает. На что-то внутреннее ориентируюсь-ориентируюсь-ориентируюсь, а потом ррраз - достаю нужное слово.
Выглядит так, будто сижу-туплю, затем вдруг что-то написал и дальше сижу-туплю. )) Голова при этом не то чтобы пустая как чайник... но слов в ней точно нету. Всё, что есть - тёплое, массивное, окрашенное и может ещё какое-то )) Посчитанное, во.
иногда - так, иногда - подставлять слово за словом...
Ууууу, как мне это знакомо... а ещё у меня с этим связана довольно неприятная хрень. Когда я погружаюсь в мир непосредственных впечатлений, и пытаюсь в это время писать текст... вроде хорошо идёт, но потом, как попустит - смотрю и прихожу в ужас, насколько это с точки зрения стилистики и прочих словесных параметров стрёмно написано. Хоть беги срочно самоуничтожаться об цистерну с метанолом.
Действительно, выход один: переключаться в словесный режим, и в нём уже катиться. Для меня, в смысле. Всё равно потом будет десять авторских вычиток и правок. А текст, подлежащий правкам - куда лучше, чем текст, годный только чтобы его спалить и написать заново.