По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Вот ведь. Имел ценную мысль, имел желание её разложить и оприходовать, но пока дошел с кухни до инета, она кончилась и убежала. Прямо даже неудовлетворённость какая-то выходит, поэтому стоит взамен развить что-нибудь ещё ) Пошалить ручками по клавиатуре, удерживая в голове сладкий образ ЕЁ.

Анализ написанного, проведённый в ходе поиска замены для ценной мысли, показывает, что количество слов у меня грозит обратным превращением в качество. Есть вариант, что это очередная замена топлива, на котором бегает организм, начала работать.
К слову, о количестве и качестве речи... (о, вот и тема определилась!) ... с русской языкой у меня всегда было забавно. Лаконично чересчур у меня с ней было. И в устном виде (двух слов не выдавишь) и в письменном (сочинения в школе рожать истинная была мука, да и сейчас простыни - не мой вид вышивки). Уж не знаю, что чему причина и кто кому виноват. И в то же время всасывание информации происходило в объёмах-объёмах. Ассиметрично. Лет с восьми книжки читались, а с девяти-десяти читались по 6-8 штук в неделю.
Такой я достаточно зверь редкий, однако такой я зверь не уникальный (особенно на дайрях, угу), поэтому едем дальше.

Выцепил, бегая по дневникам, ценное сравнение языка, выученного академически и с разговорным не сросшегося, и языка, ученого в естественной среде. Суть выцепленного в чём: багаж знаний он и есть багаж знаний (К.О.). Мёртвый груз. Между сухой теорией и попыткой применять на практике будет разрыв, пропорциональный объёму теории.
Прекрасно эту штуку знают изучающие иняз. Кто быстро начинает читать-писать, а устно двух слов еще долго сжевать не может. Кто болтает как матёрый разводила, не врубая при этом в тексты и на письме демонстрируя полное нескладение падежопиев. Как это преодолевать в каждом отдельном случае - вопрос спорный. Про "больше практиковаться" и "я практиковался и мне помогло" многие могут сказать, ощущая за собой моральное право победителя, но это нифига не означает, что "помогло" всем, кто старался, а кому не помогло, тот не старался.

Но щас и тут речь как раз не об инязе. У меня с родным, великим и могучим, долгое время было сначала плохо, а теперь половинчато. Великую часть курю временами с блеском, а могучая — с треском. Далека от народа.
Конкретно поэтому я в устном общении заметное время (за которое любой поезд успеет уйти) выстраиваю фразу, прежде чем явить её народу. Еще и проверяю на наличие грубых ошибок, ахха... До того, что другие люди делают речь как-то иначе, я пожалуй допёр. Но сделать с этим что-нибудь пока не получается. Поэтому лучше уж дайрик, лучше уж аська. Уберите от меня ваш скайп, а реал лучше с осторожностью.
Можно, конечно, грешить на крутые особенности интеллекта, мешающие (или мешающего) то, пятое, десятое. Добавить к ним особенности слуха, которые еще вопрос, сильно ли мешают. Но на деле это в большой мере инерция мышления. Как на голову легло, так и пытаюсь. Но что осталось бы от этих особенностей, если бы перекос по выдаче-приёму информации имел менее выраженный вид?.. А вот фиг скажешь, потому что Лекс такой у себя один и заново-иначе его уже не вырастишь, и все остальные жители письменного реала у себя тоже такие одни.

Как обычно, стараюсь заканчивать не выводом, а оставленным хвостом )