По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
30.06.2012 в 16:39
Пишет Clair Argentis:26.06.2012 в 07:40
Пишет Janosh Falk:На лекции не так давно была озвучена очень интересная для меня мысль:
Любое верование, убеждение, сценарий — это родительская программа, передающаяся через поколения.
Причем она иногда может быть очень сильно завуалирована (к примеру, родители коммунистической закалки могу запросто передать ребенку сценарий, который подтолкнет его к христианству, потому что внешние атрибуты все равно, если и изменят сценарий, то незначительно), почти до неузнаваемости, но работает мощно.
И чем дальше к прошлым поколениям, тем больше вероятности, что эта программа в какой-то момент была правильной и работала на его носителя и на род, возможно даже спасала, но со временем любая программа устаревает, потому что человечество не стоит на месте.
Грубо говоря, программное обеспечение уже не подходит к новым формам железа и софта.
И вот тогда начинаются проблемы. Когда человек уже не подходит к родовой программе. Не вписывается в нее.
И ему нужен апгрейд, а сделать его очень страшно, потому что есть ощущение, что именно эта программа и связывает с родом, и нарушить ее — значит предать род. И это все, до кучи, еще и бессознательно происходит. Т.е. на уровень сознательного понимания эти процессы не выводятся вообще. Причем даже в случае "бунта против рода" человек может все равно остаться внутри программы и уничтожать себя, наказывая за "непослушание".
К примеру, патриархальная программа и различные ее вариации уже не подходили тем, кто родился в 70-80-е, и необходимость следовать им могла либо ухудшать качество жизни, либо сокращать ее срок, особенно если она была приправлена и дополнена теми, кто выжил в войну. А тех, кто родился в 90-е и 0-е она замучает тяжелейшими аллергиями, куда более серьезными проблемами со здоровьем и т.д. (не всех, конечно, но многих). Потому что время этой программы уходит.
И еще интереснейшая мысль: что агендерность, смена гендера, гендерная дисфория любых форм, от краевых до ядерных, различные гендерные игры — это защита от негативного воздействия программы.
К примеру, в роду у биологической девочки очень сильна женская программа (особенно если в семье во время войны погибло много мужчин, и передача в основном шла в основном через женщин), которая уже маму этой девочки сделала несчастной, а девочку и вовсе укокошит... а программа имеет четкое указание, какой у девочки в этом роду должна быть жизнь. И вот если ты в структуре, то либо выполняй программу, мучайся, но выполняй, либо вообще умри, потому что без решения осознать свою индивидуальность и выбрать другой путь, нарушение родовой программы может быть если не фатальным, то очень проблемным.
И тогда бессознательное, которое все-таки заточено на выживание, выбирает вариант, в котором программу можно обмануть. Можно сойти со своего места в структуре, взять мужской гендер (а в патриархальной структуре так заведено, что только мужчина может отменять или принимать какие-то правила) и из него разрешить себе жить. (С цисгендерными мужчинами происходит другая история, не менее интересная. У них уход из мужского гендера в женский связан с тем, что программа рода может говорить: «раз ты мужчина - пойди и умри».)
Т.е. жизнь в мужском гендере, или в бигендерном состоянии (т.е. "я чуть-чуть девочка, пока не приложило, а как приложило — программой, как правило — так я сразу мужик, все разрулю и все будет ок"), или вообще в агендерном из серии "Я в эти ваши игры не играю, я не то и не другое, а значит, ваши программы и правила меня не касаются", — оказывается по соотношению издержек и профитов более безопасной и выгодной, чем цисгендерное существование.
А уж если из этого гендера удается переписать программу под себя и вообще отказаться от прописанный семьей мужских и женских ролей, прописав свою собственную модель поведения, то это может человеку и жизнь спасти, и ее качество в разы улучшить.
Т.е. выход из биологического гендера в агендерность, бигендерность или противоположный гендер (и неважно при этом, насколько для окружающих он выглядит соответствующе), может означать то, что существование в цисгендере для этого конкретного человека может быть чревато очень серьезными последствиями, и поэтому он спасает себя как может. Отсюда такой буйный рост различных форм трансгендерности в последнее время.
Это лишь теория, но теория, на мой взгляд, интересная.
URL записиЛюбое верование, убеждение, сценарий — это родительская программа, передающаяся через поколения.
Причем она иногда может быть очень сильно завуалирована (к примеру, родители коммунистической закалки могу запросто передать ребенку сценарий, который подтолкнет его к христианству, потому что внешние атрибуты все равно, если и изменят сценарий, то незначительно), почти до неузнаваемости, но работает мощно.
И чем дальше к прошлым поколениям, тем больше вероятности, что эта программа в какой-то момент была правильной и работала на его носителя и на род, возможно даже спасала, но со временем любая программа устаревает, потому что человечество не стоит на месте.
Грубо говоря, программное обеспечение уже не подходит к новым формам железа и софта.
И вот тогда начинаются проблемы. Когда человек уже не подходит к родовой программе. Не вписывается в нее.
И ему нужен апгрейд, а сделать его очень страшно, потому что есть ощущение, что именно эта программа и связывает с родом, и нарушить ее — значит предать род. И это все, до кучи, еще и бессознательно происходит. Т.е. на уровень сознательного понимания эти процессы не выводятся вообще. Причем даже в случае "бунта против рода" человек может все равно остаться внутри программы и уничтожать себя, наказывая за "непослушание".
К примеру, патриархальная программа и различные ее вариации уже не подходили тем, кто родился в 70-80-е, и необходимость следовать им могла либо ухудшать качество жизни, либо сокращать ее срок, особенно если она была приправлена и дополнена теми, кто выжил в войну. А тех, кто родился в 90-е и 0-е она замучает тяжелейшими аллергиями, куда более серьезными проблемами со здоровьем и т.д. (не всех, конечно, но многих). Потому что время этой программы уходит.
И еще интереснейшая мысль: что агендерность, смена гендера, гендерная дисфория любых форм, от краевых до ядерных, различные гендерные игры — это защита от негативного воздействия программы.
К примеру, в роду у биологической девочки очень сильна женская программа (особенно если в семье во время войны погибло много мужчин, и передача в основном шла в основном через женщин), которая уже маму этой девочки сделала несчастной, а девочку и вовсе укокошит... а программа имеет четкое указание, какой у девочки в этом роду должна быть жизнь. И вот если ты в структуре, то либо выполняй программу, мучайся, но выполняй, либо вообще умри, потому что без решения осознать свою индивидуальность и выбрать другой путь, нарушение родовой программы может быть если не фатальным, то очень проблемным.
И тогда бессознательное, которое все-таки заточено на выживание, выбирает вариант, в котором программу можно обмануть. Можно сойти со своего места в структуре, взять мужской гендер (а в патриархальной структуре так заведено, что только мужчина может отменять или принимать какие-то правила) и из него разрешить себе жить. (С цисгендерными мужчинами происходит другая история, не менее интересная. У них уход из мужского гендера в женский связан с тем, что программа рода может говорить: «раз ты мужчина - пойди и умри».)
Т.е. жизнь в мужском гендере, или в бигендерном состоянии (т.е. "я чуть-чуть девочка, пока не приложило, а как приложило — программой, как правило — так я сразу мужик, все разрулю и все будет ок"), или вообще в агендерном из серии "Я в эти ваши игры не играю, я не то и не другое, а значит, ваши программы и правила меня не касаются", — оказывается по соотношению издержек и профитов более безопасной и выгодной, чем цисгендерное существование.
А уж если из этого гендера удается переписать программу под себя и вообще отказаться от прописанный семьей мужских и женских ролей, прописав свою собственную модель поведения, то это может человеку и жизнь спасти, и ее качество в разы улучшить.
Т.е. выход из биологического гендера в агендерность, бигендерность или противоположный гендер (и неважно при этом, насколько для окружающих он выглядит соответствующе), может означать то, что существование в цисгендере для этого конкретного человека может быть чревато очень серьезными последствиями, и поэтому он спасает себя как может. Отсюда такой буйный рост различных форм трансгендерности в последнее время.
Это лишь теория, но теория, на мой взгляд, интересная.
Ыгы, йаполагаю.
Я совсем иначе определяю феномен трансгендерности. Мне кажется, что видеть всё через призму чужой программы - очень такой пост-советский взгляд. Мол, человек сам ничего не решает, он не сознательное живое существо, а запрограммированный робот (я преувеличиваю, конечно).
Мне кажется, в последнее время просто меняется понимание гендера как такового, плывут границы, люди имеют доступ к разной информации и знают, что бывает очень по-разному. И именно поэтому примеряя к себе М и Ж видят в них мало себя.
Как теория, имеет право на существование )
По тому, что я наблюдаю вокруг - очень много людей имеет проблемы из-за левых установок. Причем те, кто эти установки на них повесил, сами имели из-за них же проблемы, но не могли освободиться. Такшт мейби, мейби...
Олег Чаров, хмм... Ну, теории нуждаются в обосновании. Иначе это не теория, а фантазия.
очень много людей имеет проблемы из-за левых установок. Причем те, кто эти установки на них повесил, сами имели из-за них же проблемы
это да. В смысле, мы учимся различным установкам от других, и потом, во взрослом состоянии, можем менять их на более эффективные. Но трансгендерность - явление очень другого порядка.
Ribbons Allmark, эта информация берётся из следующего:
1. ранее разделённое культурное пространство для многих людей стало общим. Интернет и английский язык сделали для нас возможным учиться друг у друга интеркультурно. То есть, рамки одной культуры в современном западном мире больше не ограничивают индивида.
2. биологически человек заточен не под два пола, а под много - уникальность биологической программатуры каждого здесь не учитывается. Тут говорится, мол, есть только девочки и мальчики, и если они не чувствуют себя в своём поле - это защита. Я говорю о том, что если человек не чувствует себя в своём поле, чаще всего он просто не этот пол. Полов у человека много - гонадный. гормональный, хромосомальный и т.д. и т.п., и уникальная комбинация всех этих факторов в большой степени обуславливает уникальность чувства принадлежности к тому или иному полу.
3. Трансгендерность, агендерность и тт.д. - явление не современное. В истории мира всё время есть люди, расширяющие понятие гендера. Меняется лишь их visibility. То, что в советское время они были невидимы, не значит, что их нет. Погляди на некоторые азиатские культуры - там третий пол вполне себе исторически культурная реалия много столетий.
Я о том, что, имея информацию, одни ею делятся, другие её принимают... То есть, потребность в информации возникает. Раньше самой потребности, реально, было меньше. То есть, люди меняются в плане сознания, отношения к вопросу, да и физиологически, меняются тоже - "время высоких технологий" медленно, но верно ведёт к нивелированию половых различий, которые прежде всё же были существенны.
А я говорю о том, что мы все очень разные, и глупо ожидать, что все люди, такие разные биологически, найдут себя в двух коробочках.
Я, видимо, сам достаточно консервативен, чтоб считать, что именно изначально, телесно, люди делятся всё-таки на М и Ж практически нацело, за исключением редких мутантов. Но это пока человек считает себя только телом. При этом у этого тела могут быть просто плохо выражены качества, предпочтительные для этого пола, как-то хилый и слабый мужчина, которому какое там поле пахать или меч держать, или женщина без богатых форм и широких бёдер, а то и с проблемами на гормональном фоне, и если раньше такие люди были в меньшинстве, забиваемые естественным отбором, то сейчас имеются в большем количестве и им тоже надо как-то жить. Сейчас люди, всё ещё, конечно, оглядываясь на тела, уже больше считают себя душой, сознанием, с допуском, что у души нет пола, а сознание может быть иным. Значит, и определить себя можно не только через то, что у тебя в штанах и в паспорте.
Я, опять же, не знаю, какие биологи что считают. Я с ними не знаком и они мне не докладываются. Я знаю только то, что вижу или слышу, про людей и от людей. Я знаю то, что сам читал в учебниках... ну да, совковых учебниках) А под нужные ему теории каждый сам найдёт нужных ему британских учёных.
Мне просто не нравится идея такого мистического, что ли, отношения к людям... Считать уникальным каждого - ну, это уж слишком...
Омг.
Ну, я невежество не считаю ни силой, ни ценностью. Что значат "нужные" теории? Люди правда разные. Половые органы правда бывают членом или вагиной, или интерсекс. Но почему пол должен быть привязан именно к форме половых органов-то? Потому что советские люди так сказали думать? Почему не определять пол по, скажем, хромосомальному набору? И что делать человеку, который хромосомально ХУ, но имеет вагину? Он кто? Почему Ты думаешь, что для него правильно было бы чувствовать себя девушкой и что именно вагина - центральный элемент его идентичности, а не, скажем, хромосомы или гормональные проявления?
А... что в этом такого-то? Чем плохо?