Обсуждали в очередной раз ЗВ, я в очередной раз с привлечением новых слов и аргументов рассказал, почему новые фильмы являются настолько полной и очевидной противоположностью старых, что мои мозги отметает их на подступах, видя полную бессмысленность попыток поверить, что речь об одних и тех же героях.
Вытащу пару моментов, которые не только ЗВ касается. Ими всё современное кино грешит. Заодно поясню, чем ещё хорош Мартин и почему Натали хорошо играла в "Леоне", а потом перестала.
У всех людей своя ноша. Некоторые несут хаос и разрушение. Другие несут добро, справедливость и веру в лучшее. И есть я. Я несу пакетик.
Ребенок, сидящий на постоянном контакте с Силой, должен иметь настолько развесистый-колосистый внутренний мир с тяжелой внутренней мифологией, а также философией и неповторимым мировоззрением поперек реальности, что общаться с ним о пакетиках, о конкретных вещах, как-то даже нет смысла. Нет смысла давать ему действие и ожидать реакции именно на действие. Даже когда он в вас заинтересован, это будет реакция "из себя", с глубоким привкусом собственного мнения. А еще эмоционально он будет непотопляем как айсберг, на который накололся Титаник. Такое тонет ровно полтора раза, практически бесшумно, но поднимая за собой цунами, способное залить Атлантиду.
Вот Вейдер из старых фильмов — как раз пример человека, который утонул ровно один раз (и всем хватило). А мальчик из новых фильмов несёт пакетик.
Второе. Люк Скайвокер и Вейдер пользуются настолько похожей логикой, что первая же попытка оценить именно логику четко выдает "они братья по духу". Если уж не "они родственники".
Люк начинает с того, что подыхает без точки приложения сил. Ему плохо и тошно сидеть и киснуть в своем внутреннем мире, в мире внешнем поливая грядки с огурцами в размеренном ритме крестьянина-огородника. Он хватается за первое же предложение, чтобы сделать шаг на пути к превращению себя в инструмент для осуществления каких-нибудь интересных целей. Вейдер этих шагов сделал стопицот, он вообще живая машина и функционирует в приложении к исполняемым квестам.
А молодой Анакин из новых фильмов, ля-ля, пытается отпихнуться от возможности что-то сделать ради возможности спокойно тонуть в своём внутреннем мире, погрузившись в лябофь и океяны чуйств.
(Не, можно мне объяснять, что я неправильно увидел противоположность позиций. Что на самом деле я всё увидел с погрешностью процентов в 50, и если там половину подкрутить, тут половину подкрутить, то пасьянс сойдётся. Удачи.)
Так вот. Бонус-мысль. Натали в "Леоне" играла хорошо, потому что несла некий внутренний мир, из которого смотрела на остальное. Дальше всё, потом она уже несла пакетик.
Бонус-мысль вторая. У Мартина дети получаются. Он в курсе, что они чуток сложнее устроены, чем машинки для извлечения сиюминутной эмоции.
И теперь вопрос. Стоит мне смотреть "Игру Эндера" или расстроюсь?
Песнь та же, куплет новый
sky-online
| понедельник, 09 декабря 2013