С записями на дайр прямо интонационная беда.
Имеется несколько манер говорить вслух, все разные и все мои. Как правило, пишу я, основываясь на одной из этих манер — очень эмоциональной, с нажимом на каждое слово. Смысловое ударение на смысловом ударении, с подразумеваемыми громкими паузами, выразительной жестикуляцией, подразумеваемыми додумываниями и так далее.
Речевая избыточность (ну, там, всякие-такие добавления, типа такого, причем в каждой фразе, одновременно!) берется оттуда же — слишком большой эмоциональный нажим.
При этом я сам же эмоциональные записи иной раз читаю спокойно — и ударения расставляются уже кое-где не так. Свой же месседж не в состоянии взять, если настроение другое.
И понимаю, что маркеров, с какой интонацией надо читать, я явно не доставляю.
Еще я понял, откуда брался чудовишный по нажиму почерк, читаемый сквозь 2-4 страницы, и временами ломающиеся карандаши. Тоже от эмоциональности. Чрезмерный импульс на самовыражение.
А еще я сообразил, почему люди не понимают некоторые шикарные книги. Не синхронизируются с вложенным в них количеством энергии.
Ну, мои любимые авторы обычно горят, или жгут. А в нелюбимых у меня деятели вроде Камши, Вероники Ивановой — уныло-депрессивные донельзя с кучей вложенных деструктивных установок. Я люблю "вокруг был пиздец, всё взрывалось, но мы смогли" и не люблю "вокруг был пафос, мы тонули в пучинах страдания и в итоге на ровном месте умудрились утопиться в собственных соплях".
И дико не люблю, когда энергетический уровень меняется по ходу чтения — начинают за здравие, кончают... пардон, заканчивают — не фонтанчиком, а за упокой.
sky-online
| пятница, 30 августа 2013