Была у Десятого Доктора одна особенность, приводившая в восторг, хотя раскушал её я далеко не сразу.
Манера общаться с людьми.
Вот видит он, впервые в жизни, чувака, который старше его эдак в тысячу-миллион раз. Многомиллиардновозрастного эдакого чувака. И как Доктор будет себя с ним вести?
Как с очень, очень старым и добрым другом. Потому что у Доктора есть в голове мысль о взаимосвязи явлений и о том, как лично он нарушает порядок вещей, странствуя по времени туда и сюда. Доктор в курсе, что чувак наверняка стопицот раз встречал его и потому имеет к нему много разного-тонкого отношения. Например, считает старым другом.
И эта манера, в конечном счете, пролезает у Тена во всё. Он приходит в чужие дома осторожно, будто уже мог бывать здесь. И чувствует себя другом любому, кто заявляется навстречу как друг. Потому что лично ему неважно, была ли с человеком долгая история взаимоотношений и куча совместно прожитого. Какая история, когда он Доктор и нарушает само время?
Просто приходим, куда пришлось, и ведём себя так, будто всегда тут были. И уходим так, будто не были здесь никогда.
У Одиннадцатого этот момент потерялся. Про историю взаимоотношений с Ривер просто молчу. История взаимоотношений с Боу, кем бы он ни был в конечном счете, заруливает её просто нафиг.
Не, ну есть, конечно, шансы, что досмотрев, я увижу какую-то яркую концовку, которая революционно перевернет происходившее с Ривер в моём мозгу, но... Не, мой Доктор - Десятый.
В числе прочего - за многоуровневую деликатность : )