(Тема была - про нервы во время деланья чего-нибудь)
Я заметил, что лучше всего осваиваю те процессы, в которых требований себе не выставляю вообще. И заодно понял, что выставление себе каких-то критериев - это ловушка.
Готовить до того уровня, на котором я нахожусь щас, я научился за МЕСЯЦ! То есть я до этого три года прекрасно жил, умея соорудить картошку, вкусный бутерброд и полутора способами пожарить сосиски, а потом мне вдруг взбрело в голову освоить навык кулинарии. Что я могу щас - ну, я докладывал ))) С первой попытки что угодно выходит съедобно и симпатично, со второй - дохрена вкусно.
Фишка в том, что есть же какая-то изначальная настроенность на позитив и прекрасное. Поэтому любое обучение - это лаврирование среди вводных, оценивание результатов и движение по результату нового опыта в сторону ещё более прекрасного. Совать сюда какие-то требования к себе... мда.
Где бы я щас сидел, если бы часами бродил вокруг плиты с терзаниями насчет "а вдруг пирог выйдет не очень", "а вдруг перца нужно на пол грамма больше, а то идеально не выйдет"?
Если перекладывать на другие процессы, то писать надо как пишется - а когда напишется, перечитать, оценить и в следующий раз написать лучше.
Рисовать - как нарисуется. Посмотреть, подумать, в следующий раз нарисовать лучше.
Так обучение идёт быстрее... примерно раз в 10. А может и в 20. И в 40 тоже может.