Ох эти исторические заседалища, на которых вершатся судьбы мира и вырабатываются стратегические планы... *набирает побольше воздуха*

Председатель определяется просто. Кто тему совещания звучной фразой обозначил, тот и папа. Если воображалки на свою фразу не хватает, можно использовать чью-нибудь. Вполне подойдёт классическое "к нам приехал, к нам приехал", где в качестве подлежащего выступит карачун, он же сабж.
Но обозначить тему, надуть щёки и провести дебаты недостаточно. Чтобы карачун разрулился, надо принимать меры. Как же определить, хэппи или не хэппи энд дадут принятые меры? Для этого внимательно смотрим на председателя.
На голову, а не в рот! В рот-то зачем, корона не там! И верхняя чакра не там.

Если хотим, чтобы всё разрешилось благополучно, ищем на голове собственноручно возложенный венец ответственности. Не путать, венец непременно рогатый, и рога в нём - козлиные. Козёл-председатель требуется не простой, а отпущения. А основа короны не золотая, а медная — поскольку основу ситуации составляет как раз медный таз.
Теперь прикидываем, как именно создаётся этот меднорогий венец.
На заседалище медленно и внушительно надвигается медный задтаз. Испуганные седальники вскидывают головы и ждут, что таз перекроет им солнце, как корабль чужих в "Дне независимости". Единодушно, как бараны на бойне. Тут им и кранты, если из задних рядов не выскочит бодаться козлина, готовый подставить лоб под столкновение, тем самым обозначив себя как сторону в конфликте. Далее происходит закономерное.
Рога, они острые. А медь, она мягкая. Рога закономерно пропарывают медь, и корабль чужих оказываются у нашего героя на голове. Там наверняка случается больно и шишка, но этого уже никто не видит, такая у героев карма печальная.

Выставлять следует лоб медный, военный, патентованный. Полковника или генерала из американских боевиков с выправкой полковника или генерала из американских боевиков. Такой лоб прочный и хорошо работает вывеской.
Подставлять под медный таз блестящую лысину категорически не рекомендуется — у неё тогда насмерть портится антенна для ноосферы. Начинает вместо гениальных технических решений, собираемых на коленке, поставлять радикальные проекты по переустройству общества.

Совсем плохо заканчивается тогда, когда у председателя на башке не меднорогий венец, а алюминиевая шапочка. Британские учёные доказали, что алюминий не защищает от зомбирования из космоса.


Чорд, совсем забыл. Начиная писать, я имел в виду конкретную историческую фразу для начала экстренного заседалища. Она гораздо внятнее поста / совсем внятная / вовсе в одно слово.
"Допрыгались".